top of page
Робополис 24.jpg

О ЛЕТНЕМ КЛУБЕ "РОБОПОЛИС"
В ЛУХОВИЦАХ

Приготовьтесь к незабываемому технологическому приключению этим летом! В нашем летнем клубе "Робополис" в Луховицах дети 7-12 лет погрузятся в увлекательный мир робототехники и высоких технологий. Программа посвящена изучению инноваций и профессий будущего, которые уже сегодня меняют реальность вокруг нас. Ваши дети получат уникальную возможность попробовать себя в роли робототехников, программистов, инженеров-конструкторов, биотехнологов, дизайнеров виртуальных миров, создателей игр и приложений, а также познакомятся с современными нейросетями и запрограммируют настоящий искусственный интеллект с функцией распознавания речи.

РЕБЕНОК ПОЗНАКОМИТСЯ БОЛЕЕ С ЧЕМ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ПРОФЕССИЯМИ ИЗ СФЕР ИНЖЕНЕРИИ И АЙТИ!

Увлекательные практические занятия и интерактивные игры позволят детям в легкой и доступной форме освоить азы востребованных технологий. Они откроют для себя новые горизонты знаний и навыков, которые станут их конкурентным преимуществом в будущем. Наша программа рассчитана, как на новичков, так и на детей с начальным и продвинутым уровнем подготовки в области робототехники и программирования. Опытные педагоги и современное оборудование обеспечат индивидуальный подход к каждому ребенку, помогая раскрыть их потенциал и сделать первые шаги в мире профессий будущего.

ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ - ИНТЕГРИРОВАТЬ ДЕТЕЙ В БУДУЩЕЕ И СОДЕЙСТВОВАТЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ!

Не упустите шанс подарить своему ребенку незабываемое лето, наполненное увлекательными открытиями и практическим опытом! В "Робополисе" их ждет захватывающая атмосфера инноваций и технического творчества, где они смогут проявить свои таланты и раскрыть свои способности. Количество мест ограничено, поэтому поспешите зарегистрироваться прямо сейчас! Обеспечьте своему ребенку летние каникулы, которые станут трамплином в будущее и откроют новые перспективы личностного роста и профессионального развития.

РЕБЕНОК, ЧЬЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ С 8-10 ЛЕТ НЕ ИМЕЕТ ПРОБЛЕМ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ!

РАСПИСАНИЕ СМЕН

Смены 2024:

 

2 СМЕНА: 17.06.2024 - 28.06.2024
3 СМЕНА: 01.07.2024 - 12.07.2024
4 СМЕНА: 15.07.2024 - 26.07.2024
5 СМЕНА: 29.07.2024 - 09.08.2024

​Продолжительность смены: 10 дней

Программа рассчитана на детей 7-12 лет

Дни посещения: с понедельника по пятницу

Выходные дни: суббота и воскресенье

Время работы: с 12:00 до 16:00

Питание: перекус

АДРЕС В ЛУХОВИЦАХ

Программа летнего клуба реализуются на площадке Филиала ЦМИТ "РАЗВИВАЙСЯ" по адресу: г.Луховицы, ул.Пушкина, д.202 "А"

 РАСПОРЯДОК ДНЯ 

 12:00 - 12:10 

 Прибытие. 

 12:10 - 12:50 

 Образовательный блок. 

 12:50 - 13:00 

 Перемена. 

 13:00 - 13:50 

 Образовательный блок. 

 13:50 - 14:10 

 Перекус. 

 14:10 - 15:00 

 Образовательный блок. 

 15:00 - 15:10 

 Перемена. 

 15:10 - 16:00 

 Образовательный блок. 

ПРОГРАММА

Робо-лагерь Робополис - Банер 1
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

 

В первый день мы познакомимся друг с другом и с правилами города будущего, которые мы будем соблюдать на протяжении смены. Мы познакомимся с настоящим оазисом прогресса — городом будущего «Робополисом» — и узнаем, чем он отличается от обычного города и какое место в его жизни играют инновационные технологии. Мы поговорим об архитектуре, инфраструктуре и транспорте города будущего, науке и медицине, экономике, экологии и образе жизни людей в новом высокотехнологичном цифровом мире. Мы узнаем, какое влияние на города будущего окажут развивающиеся умные технологии, искусственный интеллект, интернет вещей, робототехника и инновационная энергетика.

Мы уделим внимание защите данных, безопасности и, конечно, поговорим о профессиях будущего. Мы познакомимся с существующими проектами инновационных городов и вместе создадим макет «Робополиса», который будет включать гражданские, промышленные, социальные объекты, системы внутренней безопасности и обороны. Наша задача — подойти к проектированию осмысленно, поэтому перед «строительством» мы создадим проекты объектов на бумаге, продумав многие детали для лучшей жизни обитателей города будущего, и только после этого приступим к созданию макета, а в конце смены мы презентуем его родителям! Будьте готовы к настоящему приключению и не забудьте о системе «Криптиков» — нашей уникальной форме оценки достижений в городе будущего. Ребята и девчонки узнают, как активность, позитивный настрой, взаимовыручка и проявленная инженерная смекалка помогают накапливать «Криптики» и на какие подарочки можно поменять накопленные «Криптики» в конце смены!

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  архитектор, инженер по инфраструктуре, специалист по транспорту, специалист по науке и медицине, специалист по экономике, специалист по экологии, специалист по образу жизни в цифровом мире, специалист по технологиям умного города, специалист по искусственному интеллекту, специалист по интернету вещей, специалист по робототехнике, специалист по инновационной энергетике, специалист по защите данных и безопасности.

ДЕНЬ ВТОРОЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ГЕНИАЛЬНЫЕ НЕЙРОСЕТИ

 

Суперкомпьютер — мозг города будущего, трудами программистов оснащенный передовым искусственным интеллектом — «Товарищем ИИ», который управляет всеми процессами, делая жизнь в городе инновационной. Сегодня мы познакомимся с «Товарищем ИИ» ближе, узнаем, что общего у нейронной сети и нейронных связей в головном мозге человека. Узнаем историю развития и принципы работы нейросетей, познакомимся с машинным обучением, узнаем, как уже сегодня нейросети помогают людям со всего мира в самых различных сферах — от образования и науки до применения в промышленности.

Робо-лагерь Робополис - Банер 2

Мы познакомимся с наиболее доступными и популярными сервисами, в основе которых лежит генеративный искусственный интеллект, такими как DALL-E, Midjourney, ChatGPT 3.5, Kandinsky, GigaChat, YandexGPT, и, приняв на себя роль промпт-инженера, научимся работать с ними на примере проектирования описаний и изображений роботов-помощников будущего. Проанализировав плюсы и минусы наших генераций после того, как мы ответим на вопросы вселенского масштаба — благодаря чему увеличивается интеллект человека? Что такое нейроны и для чего они нужны? Где применяются нейросети? — мы погрузимся в практическую часть нашего образовательного путешествия. Вместе с педагогом в формате мастер-класса шаг за шагом мы попробуем себя в роли программистов чат-бота, который не будет использовать искусственный интеллект, но вполне позволит виртуальному роботу имитировать общение с человеком на простые, заранее определённые темы. Создание чат-бота мы будем осуществлять в среде визуального программирования Scratch, которая является "отраслевым стандартом" в области обучения детей младшего возраста программированию.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  программист, промпт-инженер, разработчик чат-ботов, специалист по машинному обучению, разработчик сервисов на основе генеративного искусственного интеллекта, специалист по применению нейросетей.

Робо-лагерь Робополис - Банер 3
ДЕНЬ ТРЕТИЙ - МАШИННОЕ ЗРЕНИЕ НА СЛУЖБЕ ГОРОДА БУДУЩЕГО

 

Многие процессы в «Робополисе», управляемые искусственным интеллектом, такие как безопасность городского пространства, системы ограниченного доступа, контроль качества выполнения работ и оказания услуг, требуют пристального внимания и контроля. В этом нам поможет машинное зрение — технология, которая позволяет компьютерам и системам искусственного интеллекта анализировать и интерпретировать визуальные данные аналогично человеческому зрению. Мы познакомимся с принципом работы органов зрения человека и узнаем, что общего у зрения человека с компьютерным и машинным зрением.

Мы окунемся в историю машинного зрения - от предсказаний и первых экспериментов до развития современных систем распознавания лиц - и разберем примеры внедрения машинного зрения в различные сферы нашей жизни. Мы поговорим о применении машинного зрения в современной робототехнике, проанализируем преимущества и недостатки и заглянем в ближайшее будущее, пофантазировав на тему расширения областей применения. Сфокусировав внимание на применении машинного зрения в современной робототехнике, мы продолжим знакомство с программированием и поупражняемся в «обучении» виртуального робота навыкам распознавания движения, цветов и различных объектов и последующим реакциям на «увиденное»: мы научим робота озвучивать «мысли» посредством синтеза речи. В заключение нашего путешествия мы запрограммируем роботов MBot на движение по линии с применением датчика цвета и движение в лабиринте с использованием ультразвукового дальномера. Но и это еще не все — мы протестируем игры, использующие технологии машинного зрения и дополненной реальности, «созданные» нашими педагогами в среде Scratch, таким образом мы расширим наши знания о применении технологии и возможностях среды Scratch, а это значит, что каждый ученик сможет воспроизвести полученный опыт в своем личном инновационном творчестве.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  программист, специалист по машинному зрению, разработчик систем распознавания лиц, специалист по робототехнике, специалист по информационной безопасности.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ - КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МИРЫ ЦИОЛКОВСКОГО

 

Продолжая наше суперувлекательное путешествие по миру инновационных технологий, мы задумаемся о перспективах применения искусственного интеллекта и машинного зрения в освоении космического пространства и поиске новых планет, пригодных для жизни человека, и рассмотрим возможность терраформирования экзопланет Солнечной системы и создания колонии-поселения. Возможно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, мы познакомимся с профессией ученого-терраформатора, и, примерив на себя его функции, проанализируем условия на планетах, выявим наиболее пригодные для освоения, поработаем над проектами терраформирования и презентуем их общественности.

Робо-лагерь Робополис - Банер 4

Размышляя о колонии-поселении на Марсе или спутнике Юпитера Европе, мы не обойдем вниманием вопрос необходимости организации транспортных перевозок полезных грузов по планете, ведь перевозить нам предстоит, как сырьё для производства строительных материалов на «космических строительных комбинатах», так и полезные ископаемые, в которых будет нуждаться наша колония-поселение. Для решения этой задачи мы познакомимся с профессией инженера-конструктора, объединимся в конструкторские бюро и, учитывая все пункты технического задания, сконструируем несколько прототипов «Планетохода «Циолковский»», которые соберём из робоконструктора Lego Technic и произведём испытания на проходимость, маневренность, скорость и грузоподъёмность.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  космонавт, космо-биолог, ученый-терраформатор, инженер-конструктор, конструктор транспортных средств, а также профессии, связанные с производством строительных материалов, организацией транспортных перевозок.

Робо-лагерь Робополис - Банер 5
ДЕНЬ ПЯТЫЙ - КОСМИЧЕСКИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ РОБО-ПЛАНЕТОХОДОВ

 

Итак, вчера наши конструкторские бюро приступили к конструированию планетоходов, так необходимых при создании колонии-поселения на экзопланете. Мы уже создали первые прототипы планетоходов, которые управляются операторами удаленно, испытали их и выявили ряд ошибок, которые сегодня нам предстоит устранить, ведь покорять сложные ландшафты далеких планет будут призваны лучшие из лучших! Перед нами встают новые вызовы — на одной из выбранных нами планет метеорологические условия изменяются очень стремительно: за считанные минуты штиль сменяется ураганом!

Новые условия требуют оперативной эвакуации планетоходов в укрытие, а это достижимо при более высокой прочности и скорости, чем та, которая была указана в техническом задании учеными-терраформаторами. Для решения этих сложных задач нам потребуются инженерная смекалка и шестерни для изменения передаточного числа для регулировки скорости вращения и крутящего момента. Но и на этом наши приключения не заканчиваются! Пришла новая директива: после успешных испытаний планетоходов-дронов необходимо срочно приступить к разработке планетоходов-роботов! Теперь, используя электротехническую часть, приводы и датчики образовательных робототехнических наборов «Lego Spike Prime», мы автоматизируем наши планетоходы и проведём соревнования по определению лучших моделей. Но, несмотря на это, все прототипы планетоходов будут презентованы родителям в 10-й день на закрытии смены — ребятам будет что рассказать!

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  инженер-конструктор, специалист по робототехнике, специалист по удаленному управлению транспортными средствами, специалист по метеорологии, специалист по электротехнике, специалист по мехатронике.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ - БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ ГОРОДА БУДУЩЕГО

 

Завершив работу над космическими беспилотными технологиями и испытав изделия в суровых условиях космоса, мы приступаем к диверсификации технологий с целью их дальнейшего применения в гражданской сфере. Сегодня наше внимание будет сосредоточено на воздушном, подводном и наземном беспилотном транспорте, который займет значимое место в городе будущего. Мы изучим историю беспилотных летательных аппаратов и узнаем о созданном в далеком 1917 году автоматическом аэроплане Хьюитта Сперри, о мультикоптерах начала двадцатого века, узнаем о советских разработках от ЛА-17 до «Бурана» и современных российских беспилотных летательных аппаратах. А теперь практика!

Робо-лагерь Робополис - Банер 6

Сегодня мы попробуем себя в роли операторов дронов — нас ждут соревнования по управлению квадрокоптерами: индивидуальные полеты, командные гонки, эстафеты и демонстрация программируемых полетов. Вдоволь налетавшись, мы погрузимся в глубины океанов и узнаем, что и под водой беспилотные аппараты несут службу и помогают людям решать сложные задачи. Расширив кругозор новыми знаниями о воздушном и подводном беспилотном транспорте, мы сфокусируем наше внимание на наземных беспилотных транспортных средствах. Мы узнаем, с чего всё начиналось и какую роль в беспилотных автомобилях сегодня играет искусственный интеллект, как устроен современный автопилот и какую роль в нём играют элементы машинного зрения — видеокамеры, радары и лидары. Мы разберемся в уровнях автономности беспилотных автомобилей и узнаем больше о технологиях «Яндекс», Google и Tesla. Но и это еще не всё! А почему бы не попробовать себя в роли члена команды разработчиков беспилотного автомобиля для города будущего? У нас возможно всё, и сегодня каждый попробует себя в роли дизайнера автомобиля будущего! Нас ждёт знакомство с 3D-моделированием в онлайн-сервисе Tinkercad от самой известной компании мира CAD-систем — Autodesk. Каждый создаст дизайн автомобиля будущего и получит  напечатанную на 3D-принтере модель в подарок.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  инженер-конструктор беспилотных летательных аппаратов, оператор дронов, специалист по подводной робототехнике, специалист по наземным беспилотным транспортным средствам, разработчик беспилотных автомобилей, дизайнер автомобилей, специалист по 3D-моделированию.

Робо-лагерь Робополис - Банер 7
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ - ИНТЕРНЕТ-ВЕЩИ И УМНЫЕ ДОМА "РОБОПОЛИСА"

 

Искусственный интеллект «Товарищ ИИ» управляет «Робополисом» через интернет-соединение с интернет-вещами — умные светофоры регулируют движение транспорта в зависимости от загруженности дорог, умные датчики температуры и влажности контролируют работу систем отопления и кондиционирования воздуха, умные системы управления энергопотреблением снижают затраты на электроэнергию, а умные системы управления транспортом оптимизируют маршруты частного и общественного транспорта. Сегодня мы узнаем, что же такое интернет-вещи и как интернет-вещи делают город и дом умными.

Мы разберем принцип работы умного дома, познакомимся с его функционалом и возможностями, которые делают нашу жизнь оптимизированной, безопасной и комфортной. Мы выясним, какую роль в умном доме играют его органы чувств — датчики, способные вовремя сообщить о событиях, требующих выполнения сценария автоматизации. Мы познакомимся с «мозгом» умного дома — микроконтроллером Arduino, способным принимать и обрабатывать информацию от датчиков и отправлять команды исполнительным устройствам. В формате мастер-класса мы запрограммируем микроконтроллер Arduino и на макетной плате воспроизведем ряд схем и сценариев умного дома, таких как автоматизация открытия дверей по факту срабатывания датчика движения с последующей передачей сигнала двигателю открывания, запрограммируем сценарий работы охранной сигнализации с использованием концевика и звукового вещателя, а также создадим прототип системы автоматического управления освещением в зависимости от освещённости. Полученные ребёнком знания о программировании, автоматизации и микроконтроллерах откроют новые возможности в реализации самостоятельных проектов.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  специалист по интернету вещей, специалист по системам умного дома, разработчик систем управления энергопотреблением, разработчик систем управления транспортом, специалист по автоматизации умного дома, специалист по микроконтроллерам.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ - РОБОТОТЕХНИКА В МЕДИЦИНЕ ГОРОДА БУДУЩЕГО

 

Изучив умные технологии, управляющие городом будущего, и создав прототипы автоматизированных систем, мы переключаемся на человекосберегающие технологии в медицине — одной из наиважнейших направлений социальной политики «Робополиса». Нацеливая свой взгляд на сохранение жизни и здоровья людей, а также на создание условий для их полноценного развития и самореализации, мы изучим вопросы применения робототехники и искусственного интеллекта в медицине в целях повышения качества лечения и реабилитации пациентов. Мы узнаем, как роботы-хирурги позволяют удаленно оперировать пациентов и какую роль робототехника играет в протезировании органов и конечностей.

Робо-лагерь Робополис - Банер 8

Мы познакомимся с вспомогательными роботами, автоматизирующими процессы управления и администрирования и облегчающими труд врачей и медицинских сестер. Мы познакомимся с хирургическим роботом DaVinci, эндоскопическим ботом от стартапа Medineering, дезинфицирующим роботом от Xenex, роботами-компаньонами и перспективными антибактериальными нанороботами, которые могут быть запрограммированы на поиск и уничтожение бактерий определённого вида или на основе определённых признаков. И здесь без «машинного зрения» никуда! Но сегодня не об этом! Сегодня нам предстоит примерить на себя роль биотехнолога — перед нами встает задача разработки прототипов медицинских изделий, способных восполнить или приумножить возможности человеческого организма!

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня:  специалист по робототехнике в медицине, биотехнолог, специалист по искусственному интеллекту в медицине, специалист по медицинскому оборудованию, специалист по протезированию.

�Робо-лагерь Робополис - Банер 9
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ - ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ МИР!

 

Сегодня мы систематизируем полученный опыт и уделим внимание ранней профориентации детей в динамично меняющихся условиях современного мира. Мы поговорим о важности профориентации, о профессиях, в которых мы «попробовали себя» в течение смены, освежим в памяти их актуальность и поговорим об их перспективах. Наша цель сегодня — помочь родителям сформировать у детей модель мышления, нацеленную на осознанный выбор будущего. Мы акцентируем внимание детей на том, для чего нужна перспективная работа и как она поможет обеспечить профессиональный рост, личную удовлетворённость, достаток и общественное признание.

Будущее, в котором инновационные технологии станут привычной частью нашей жизни, уже недалеко и потребует решения новых задач в рамках совершенно новых профессий. И они появляются уже сегодня! Вот, например, все изображения на этой странице сгенерированы искусственным интеллектом по запросам пользователя генеративной нейросети, профессия которого сегодня называется «промт-инженер». А слышали ли вы о ней «вчера»? А ведь наши дети будут ездить на умных автомобилях по дорогам умных городов, отдыхать в VR-мирах и обустраивать свою жизнь в умных жилищах, а обществом будут управлять умные технологии — всё это новый мир с новыми вызовами и новыми профессиями. Мы поговорим о перспективных отраслях народного хозяйства и перспективных профессиях, таких как проектировщик домашних роботов, тканевый инженер, игропедагог, программист «электронных» рецептов одежды, архитектор живых систем, техно-стилист, сити-фермер, тренер по майнд-фитнесу, дизайнер виртуальных миров, космобиолог, кибертехник умных сред, проектировщик нейроинтерфейсов и многих других, а также мы не обойдем стороной тему надпрофильных навыков, позволяющих достичь конкурентоспособности на рынке труда. В практической части занятия мы познакомимся с принципами создания презентаций в PowerPoint, что станет полезным навыком и поможет детям в учёбе.

Инженерные и Айти-профессии, о которых дети узнают сегодня: промт-инженер, проектировщик домашних роботов, тканевый инженер, игропедагог, программист «электронных» рецептов одежды, архитектор живых систем, техно-стилист, сити-фермер, тренер по майнд-фитнесу, дизайнер виртуальных миров, космобиолог, кибертехник умных сред, проектировщик нейроинтерфейсов.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБ ИННОВАЦИЯХ ГОРОДА БУДУЩЕГО

 

И вот наше удивительное приключение в городе будущего «Робополисе» подошло к своему завершению. Сегодня ребята и девчонки презентуют полученные знания и навыки родителям! Участники смены расскажут о робототехнике и роботах, которых сконструировали и запрограммировали в рамках смены, продемонстрируют прототипы электротехнических схем и программы, «написанные» для управления умным домом и искусственным интеллектом, презентуют прототипы изобретённых устройств и расскажут, как новые технологии смогут сделать мир лучше. В торжественной части каждый получит сертификат с накопленными «Криптиками» и сможет их потратить на сувениры.

Робо-лагерь Робополис - Банер 10

А ЕЩЁ!

ПО СОГЛАСОВАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ МЫ ОРГАНИЗУЕМ ЭКСКУРСИЮ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ГДЕ ДЕТИ УВИДЯТ НАСТОЯЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ В ДЕЙСТВИИ!

СТОИМОСТЬ

СТОИМОСТЬ: 12900 РУБЛЕЙ ЗА СМЕНУ.

ВСЕ ПРОГРАММЫ ЛЕТА

ЭТИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ В ГОРОДЕ КОЛОМНА
bottom of page